ОАО «Гомельский химический завод»

ОАО «Гомельский химический завод»

Полное название отзыва : Внедрение оригинальной конфигурации «Моя бухгалтерия 8», разработанной на базе ПП «1С:Бухгалтерия 8», в ОАО «Гомельский химический завод»

Месяц : Октябрь

Год : 2011

Место нахождения : Беларусь, Гомель

Ответственный за внедрение : Дробат

Имя : Оксана

Город : Минск

Название продукта : 1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси

Отрасли : Производство, ТЭК

Автоматизированы следующие функции :

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Переработка давальческого сырья
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Лизинг
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
    • Транспорт
      • Учет собственного транспорта
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Беларусь
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание : ОАО «Гомельский химический завод» специализируется на выпуске высокоэффективных комплексных удобрений «Аммофос», «Аммонизированный суперфосфат» и азотно-фосфорно-калийных удобрений различных марок. В 2008 году предприятие начало производство азотно-фосфорно-калийных (NPK) удобрений в жидкой форме. Различные марки NPK имеют в своем составе разное соотношение К2О, Р2О5 и N. Они представляют собой комплекс основных элементов, необходимых для внесения в почву, и благодаря большому количеству марок этого вида удобрений, существует возможность подобрать оптимальный для каждой конкретной культуры состав удобрения.

Сегодня интенсивное и стабильное землепользование возможно только при расширенном воспроизводстве плодородия почв и экологической безопасности почвоулучшающих мероприятий. Они должны быть направлены на достижение и поддержание оптимальных параметров основных агрохимических свойств почвы, при которых можно получать высокие урожаи сельскохозяйственных культур и окупаемость удобрений, а также обеспечивать необходимый уровень экологической безопасности.

В августе 2008 г. ОАО «Гомельский химический завод» приобрёло для автоматизации бухгалтерского учета оригинальную конфигурацию «Моя бухгалтерия 8» на ПП «1С:Бухгалтерия 8» по договору № 785 от 12.08.2008г.
Основной целью разработки системы является создание конфигурации на технологической платформе «1С:Бухгалтерия 8» для автоматизации процессов ведения бухгалтерского учёта, получения своевременной, полной, оперативной и достоверной информации о различных аспектах деятельности предприятия в каждый момент времени с минимальными затратами на её получение и обработку.
Система должна содержать в себе механизмы и настройки, позволяющие менять модель ведения бухгалтерского учета в соответствии с изменениями учетной политики предприятия в рамках действующего в каждый момент времени выполнения соответствующих учётных работ законодательства Республики Беларусь.
Объектом автоматизации является бухгалтерский учет и отчетность. Предметом автоматизации являются следующие укрупнённые разделы:
Бухгалтерский учёт:
-учёт расчётов:
расчёты с поставщиками и подрядчиками;
расчёты с покупателями и заказчиками;
расчёты с разными дебиторами и кредиторами;
расчёты с подотчётными лицами;
- учёт материальных ценностей:
учет материалов;
учет спецодежды и спецоснастки;
учет драгоценных металлов;
учет производственных запасов;
учет товаров в опте и рознице;
учет ОС, НМА;
- учет финансовых операций:
учет кассовых операций;
учет банковских операций;
формирование платежных поручений, требований и передача в систему клиент-банк;
- учет налогов:
учет налогов с выручки;
учет налогов с прибыли;
автоматизированное ведение книги покупок;
- учет затрат;
- Главная книга.
Программное обеспечение для расчета заработной платы предприятия ОАО «Гомельский химический завод», поддерживаемое собственными силами, распределяет заработную плату на сотрудников в соответствии с присвоенными каждому сотруднику.
Разработка Информационной системы осуществляется поэтапно. Содержание, объемы, сроки разработки и стоимость определяется для каждого блока и оформляется отдельными дополнениями к договору. Каждый блок разрабатывается по следующим стадиям и этапам.
Реализация настоящего проекта позволила пользователям (руководителям, бухгалтерам, кладовщикам) ОАО «Гомельский химический завод»:
•обеспечить согласованность действий между всеми структурными подразделениями (в т.ч. отдельных служащих, специалистов и руководителей) в рамках единой системы взаимосвязанных бизнес-процессов;
•повысить оперативность получения информации о финансовой, производственной и хозяйственной деятельности как по отдельным структурным подразделениям, так и по предприятию в целом;
•обеспечить высокую степень контроля, т.е. «прозрачность», материальных, финансовых и информационных потоков на всех этапах жизненного цикла продукции (работ, услуг);
•обеспечить достоверность и точность получаемой информации руководителями и специалистами на различных уровнях управления;
•обеспечить контроль над взаиморасчетами с контрагентами по закупкам и поставкам продукции (работ, услуг);
•получать объективные и актуальные результаты финансовой, производственной и хозяйственной деятельности предприятия;
•разносторонне анализировать деятельность предприятия по всем структурным подразделениям и видам деятельности;
•значительно увеличить скорость обработки данных и получения оперативной информации за счёт полной автоматизации рутинных непроизводительных процедур оформления и регистрации документов, ручных расчетов и подготовки отчетной документации;
•упорядочить систему классификации и кодификации объектов и субъектов учёта в соответствии с современными требованиями и стандартами качества.
Цели и задачи поставленные данным проектом были реализованы в подсистемах описанных выше.
На 11.10.2011г. реализованы все подсистемы, кроме:
Подсистема - Учет и расчет налогов;
Подсистема – Закрытие себестоимости.

Общая численность компании : 4000

Общее число автоматизированных рабочих мест : 100

Ссылка на источник Возврат к "Опыт и отзывы"