ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»

ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»

Полное название отзыва : Внедрение оригинальной конфигурации «Моя бухгалтерия 8», разработанной на базе ПП «1С:Бухгалтерия 8», в ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»

Месяц : Сентябрь

Год : 2011

Место нахождения : Беларусь, Слуцк

Ответственный за внедрение : Колесников

Имя : Сергей

Город : Минск

Название продукта : 1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси

Отрасли : Производство, ТЭК

Автоматизированы следующие функции :

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет нормативной себестоимости
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
    • Транспорт
      • Учет собственного транспорта
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Беларусь
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Описание : Открытое акционерное общество «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» - крупнейшее предприятие сахарной промышленности Республики Беларусь. За 45 летнюю историю комбинат приобрел положительную репутацию, как в Беларуси, так и за пределами республики. Сахарный комбинат – предприятие, работающее сезонно и круглосуточно. Длительность сезона по сахарной свекле составляет 100 -110 суток. В остальное время комбинат осуществляет переработку сахара-сырца. Основной продукцией ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» является сахар, побочными продуктами при производстве сахара является свекловичный жом, патока – меласса, известь. На предприятии проводится постоянное переоснащение новым современным оборудованием, используются высокие технологии. Выпускаемая продукция с успехом экспортируется за пределы Республики Беларусь.
ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» занимает на внутреннем рынке Республики Беларусь наиболее устойчивые позиции среди других конкурентов, как по ценовой конкурентоспособности выпускаемой продукции, так и по общей экономической эффективности производства. Руководство предприятия постоянно уделяет большое внимание развитию производства, внедрению передовых технологий. Следствием этого должен стать рост объемов производства белого сахара и увеличение доли производства сахара из свеклы в общем объеме выпуска на современной технической и технологической базе. В 2009 году достигнута мощность по переработке сахарной свеклы 8000 тонн в сутки. Стратегически ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» стремится удерживать не менее 30 % рынка производимого в республике сахара в результате расширения самого рынка и увеличения доли своего присутствия на нем.
внешние рынки сбыта.
Общие сведения о предприятии:
•Форма собственности: частная
•Структурная принадлежность: концерн «Белгоспищепром»
•Основной вид деятельности: производство сахара.
С марта 2010г. ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» начал автоматизацию бухгалтерского учёта в ПП «1С:Бухгалтерия 8» на оригинальной конфигурации «Моя бухгалтерия 8».
Основной целью создания информационно-управляющей системы является повышение конкурентоспособности предприятия путем совершенствования системы управления на основе оперативной и достоверной управленческой информации по всем направлениям деятельности предприятия. Так же целью проекта является автоматизация бухгалтерского синтетического и аналитического учета, налогового учета, оперативного учета и учета готовой продукции и сырья.
В рамках проекта решаются следующие задачи:
•Реорганизация бизнес-процессов;
•Улучшение процесса учета с использованием компьютерных систем;
•Реализация системы поддержки принятия решения на всех уровнях управления;
•Оптимизация затрат;
•Сокращение сроков подготовки и повышения достоверности управленческой информации;
•Унификация отчетности.
Информационно-управляющая система должна автоматизировать все виды учета от формирования первичных учетных документов на местах их возникновения до оперативного получения всей необходимой оперативной, включая производственно-технические отчеты, и бухгалтерской информации в виде отчетов, бухгалтерского баланса, начисления налогов, получения всех видов стандартных бухгалтерских отчетов и требуемой аналитики в единой системе и на единой базе данных. Объектом автоматизации является бухгалтерский учет и отчетность. Система должна обладать современным, эргономичным, интуитивно понятным, дружественным графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающим эффективную работу пользователя с системой.
При работе с большими объёмами данных системой должны обеспечиваться получение и обработка необходимых выборок и отчетов с минимальным временем ожидания пользователя.
Необходимо динамическое сохранение параметров интерфейса (критерии последних выборок, параметры упорядоченности информации и т.д.) индивидуально для каждого пользователя (т.н. «подстраивающийся» пользовательский интерфейс).
Для решения поставленной цели при разработке системы были выполнены работы по следующим подсистемам:
-Подсистема «Учет безналичных денежных средств», «Учет ценных бумаг», «Учет расчетов по кредитам»;
-Подсистема «Учет наличных денежных средств»;
-Подсистема «Расчеты с подотчетными лицами»;
-Подсистема «Учет основных средств», Учет лизинговых операций», «Учет вложений во внеоборотные активы»;
-Подсистема «Учет НМА»;
-Подсистема «Учет выполненных работ и оказанных услуг», «Учет аренды»;
-Подсистема «Учет ТМЦ», «Учет специальных инструментов и приспособлений, специальной одежды и обуви». « Учет давальческого сырья, учет материалов, переданных в переработку»;
-Подсистема «Учет бланков строгой отчетности»;
-Подсистема «Учет товаров». «Учет товаров в рознице и общепите»;
-Подсистема «Учет расходов будущих периодов, операционных и внереализационных доходов и расходов»;
-Подсистема «Учет продукции»;
-Подсистема «Учет отгрузки и реализации (в т.ч комиссия) товаров, услуг»;
-Подсистема «Учет путевых листов»;
-Подсистема «Учет расчетов в общежитии»;
-Подсистема «Учет расчетов с контрагентами».

Реализация настоящего проекта позволила пользователям (руководителям, бухгалтерам, кладовщикам) ОАО «Слуцкого сахарорафинадного комбината»:
•обеспечить согласованность действий между всеми структурными подразделениями (в т.ч. отдельных служащих, специалистов и руководителей) в рамках единой системы взаимосвязанных бизнес-процессов;
•повысить оперативность получения информации о финансовой, производственной и хозяйственной деятельности как по отдельным структурным подразделениям, так и по предприятию в целом;
•обеспечить высокую степень контроля, т.е. «прозрачность», материальных, финансовых и информационных потоков на всех этапах жизненного цикла продукции (работ, услуг);
•обеспечить достоверность и точность получаемой информации руководителями и специалистами на различных уровнях управления;
•обеспечить контроль над взаиморасчетами с контрагентами по закупкам и поставкам продукции (работ, услуг);
•получать объективные и актуальные результаты финансовой, производственной и хозяйственной деятельности предприятия;
•разносторонне анализировать деятельность предприятия по всем структурным подразделениям и видам деятельности;
•значительно увеличить скорость обработки данных и получения оперативной информации за счёт полной автоматизации рутинных непроизводительных процедур оформления и регистрации документов, ручных расчетов и подготовки отчетной документации;
•упорядочить систему классификации и кодификации объектов и субъектов учёта в соответствии с современными требованиями и стандартами качества.
Цели и задачи поставленные данным проектом были реализованы в подсистемах описанных выше.
В работе находятся следующие подсистемы проекта, которые планируются завершиться в конце 2011г.:
-Подсистема «Бюджетирование»;
-Подсистема «Учет налогов». «Книга покупок» «Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости»;
-Подсистема «Бухгалтерская отчетность (формы № 1 и № 2)».

Общая численность компании : 714

Общее число автоматизированных рабочих мест : 50

Ссылка на источник Возврат к "Опыт и отзывы"