Стратегии автоматизации бизнеса

Стратегии автоматизации бизнеса

Некоторые руководители компаний начинают проект автоматизации бизнеса с выбора программного продукта, надеясь, что удастся внедрить тот функционал, который есть в коробочном решении. Кто-то выбирает программный продукт, понимая, что его придется дорабатывать. Но самые мудрые начинают проект автоматизации с того, что сначала изучают свои бизнес-процессы и только после этого выбирают программный продукт.

То есть у компании, решившейся на автоматизацию процессов или систем управления, есть всего 3 стратегии автоматизации:

  • Автоматизация на базе коробочного программного продукта;
  • Доработка коробочного продукта под требования компании и его внедрение;
  • Разработка программного продукта под свои требования «с нуля» и последующее внедрение.

Для того чтобы выбрать стратегию автоматизации, нужно проделать ряд действий:

  • Описать автоматизируемые процессы или систему управления,
  • Определить проблемы в описанных процессах и найти для них решения,
  • Разработать требования к системе автоматизации,
  • Изучить существующие коробочные программные продукты на предмет того, какой % требований реализован в них.

Компания, решившаяся на автоматизацию бизнеса на базе коробочного решения, должна понимать, что ей придется перестроить свои процессы под те алгоритмы, которые в это решение «зашиты». Обычно такие алгоритмы основаны на так называемых «лучших практиках». Однако не всякой компании они подойдут.

Доработка коробочного решения под свои требования выглядит наиболее привлекательно для большинства руководителей компаний. Но и эта стратегия несет в себе много рисков. В частности, глобальные доработки программного продукта, как правило, приводят к дополнительным непредвиденным при планировании объемам работ (а значит, к превышению планового бюджета и сроков). Кроме того, обновлять доработанный коробочный программный продукт становится непросто, и вдобавок нужно выстраивать процессы поддержки пользователей (так как разработчик «коробки» оказывает услуги по поддержке пользователей только в части того функционала, который в ней есть).

Третий вариант – разработка под заказ – в наше время выглядит практически фантастикой. Риски при внедрении такого коробочного решения велики – если компания-разработчик закроет свой бизнес, поддерживать и развивать программный продукт в случае отсутствия описания его архитектуры будет крайне сложно. Об этой стратегии также размышляют в случае, когда существующий коробочный продукт не закрывает и 50-80% требований к нему. При выборе этого варианта стратегии автоматизации сразу нужно решать вопросы поддержки пользователей и развития продукта. Кто это будет делать и на каких условиях? Часто при выборе этой стратегии компания создает собственное подразделение автоматизации бизнеса, которое и занимается поддержкой и развитием продукта.

Ссылка на первоисточник: http://project-management.zis.by/avtomatizaciya-biznesa/strategii-avtomatizacii-biznesa.html

Вернуться в раздел

Заказать звонок

Представьтесь, пожалуйста**
Назовите Вашу организацию*:*
Каким образом с Вами можно связаться (телефон, e-mail, скайп)**
Ваш комментарий:*
Введите символы с картинки*

*полученная информация не будет передана третьим лицам