Информация о заказчике
ОАО «Стеклозавод „Неман“» — белорусское предприятие по производству изделий из стекла и хрусталя, а также стекловаты. Ассортимент предприятия сегодня представлен 5-ю тысячами изделий для сервировки домашнего стола, кафе, ресторанов, интерьеров домов и офисов. В настоящее время Стеклозавод «Неман»- это современное предприятие, оснащенное новым оборудованием для автоматического промышленного производства изоляционного штапельного стекловолокна высокого качества – НЕМАН+.
Цели проекта
Основные цели проекта - поиск партнера по автоматизации для создания на предприятии единой автоматизированной учетной системы, используя в качестве инструмента современную программную платформу «1С: Предприятие».
Задачи:
- создание единой информационной системы для учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
- обеспечение информационной поддержки бизнес-процессов, принятия управленческих решений;
- автоматизация повседневной деятельности персонала с использованием современных технологий и средств обработки и представления информации;
- внедрение более прогрессивных методов планирования и контроля хозяйственных и коммерческих операций;
- повышение общей культуры управления, сокращение объема бумажного документооборота, реализации новых, более оптимальных схем построения бизнес-процессов;
- автоматическая загрузка входящих ЭСЧФ, выставление исходящих ЭСЧФ (в т.ч. по экспортным операциям, перевыставлению входящих ЭСЧФ)
Описание проекта
В качестве платформы для автоматизации была выбрана программа «1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси», оригинальная конфигурация «Моя бухгалтерия 8», разработанная ООО «Хьюмен систем» и значительно доработанная специалистами компании-исполнителя согласно предъявленным функциональным требованиям, которые были отражены в документе «Техническое задание».
В ходе разработки и внедрения информационной системы были автоматизированы следующие подсистемы и блоки учета:
Учет ОС; Учет капитального строительства; Учет НМА; Учет бланков строгой отчетности; Учет денежных операций (Банк, касса, настройка КБ); Учет ТМЦ: сырье, материалы, топливо, прочее; Учет БСО, лом ДМ, доверенности; Учет путевых листов; Учет ТМЦ: отгрузка, ГП, товары; Учет МБП, спецодежды, спецоснастки; Учет расчетов по аренде; Учет оказания услуг (прочее); Учет взаиморасчетов; Учет полученных услуг, расходов и доходов будущих периодов; Учет затрат, обмен с ЗиК; Учет и расчет налогов; Учет ЭСЧО, Учет финансового результата; Налоговая и бухгалтерская отчетность; Статистическая отчетность, внутренняя отчетность.
Под специфику учета на предприятии специалисты «Хьюмен систем» выполнили ряд доработок:
-
Реализована возможность оприходования ТМЦ на разные склады(подразделения), МОЛы в одном документе оприходования;
-
Реализована возможность отгрузки через управляющую компанию с последующим выставлением ЭСЧФ (в т.ч. по экспортным отгрузкам ЭСЧФ по 094);
-
Реализован механизм закрытия затратных счетов (23,25,26,44) в соответствии с учетной политикой и методологией, применимой для закрытия каждого из подразделений;
-
Реализована печать документов по реализации электроэнергии в соответствии с шаблонами Заказчика;
-
Реализована внутренняя нумерация отдельных документов, облегчающий механизм их поиска;
-
Реализована возможность настройки и формирования гибкого отчета, позволяющего получать информацию в удобном виде для составления стат. отчетности;
- Реализован перенос остатков из старой системы учета путем загрузки данных из .xls
На внедрение программы фактически потребовалось девять месяцев. Система введена в промышленную эксплуатацию в январе 2023 г.. Автоматизировано 26 рабочих мест. Общая численность сотрудников компании 1200 человек. В настоящее время сотрудничество продолжается - на очереди внедрение программного продукта для управления производственным процессом.
Результаты проекта
В результате выполненных проектных работ была создана и внедрена новая информационная система, сотрудники компании были обучены работе с новым программным обеспечением, был обеспечен обмен данными с другими информационными системами, действующими на предприятии.
Можно говорить о следующих результатах проекта автоматизации:
-
снижение трудоемкости и сокращение сроков обработки информации;
-
повышение достоверности информации;
-
получение информации в реальном времени;
-
исключение двойного ввода информации по хозяйственным операциям;
- повышение детализации аналитического учета, информативности данных;
-
автоматическая загрузка входящих ЭСЧФ, выставление исходящих ЭСЧФ (в т.ч. по экспортным операциям, перевыставлению входящих ЭСЧФ);
-
усиление контрольных функций.
- снижение ошибок при обработке учетной информации.
ОТЗЫВ Клиента
Лихорад Светлана, главный бухгалтер, руководитель проекта со стороны заказчика:
«Разработанная система полностью отвечает нашим требованиям. Результатами проекта мы довольны и можем считать поставленные цели достигнутыми.
В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации. В процессе внедрения и эксплуатации системы Исполнителем была сформирована проектная команда: Колесникова Сергея, руководителя проекта; Дорогуна Михаила, специалиста по разработке; Чубакова Максима, специалиста по внедрению и Сенько Илоны, специалиста проектных продаж. Было приятно работать с командой компетентных специалистов. Хочется отметить, что ООО «Хьюмен систем» оперативно дорабатывает программный продукт по мере возникновения новых требований. Мы довольны сотрудничеством с ООО «Хьюмен систем» и готовы рекомендовать их нашим компаньонам и знакомым».