ОАО «Скидельский сахарный комбинат»

Заказчик проекта: ОАО «Скидельский сахарный комбинат» Отрасль: Производство Специфика: производство сахара и лимонной кислоты Штат: 1500 человек Центральный офис: Скидель Программный продукт: «Моя Бухгалтерия 8» с индивидуальными доработками Автоматизировано рабочих мест: 30 Автоматизированные виды деятельности : производство, оказание услуг, торговля оптовая и розничная общественное питание аренда объекты социальной сферы Продолжительность проекта:
ОАО «Скидельский сахарный комбинат»

Информация о заказчике

Сахарный комбинат – предприятие, работающее сезонно и круглосуточно. Длительность сезона по сахарной свекле составляет 100 -110 суток. В остальное время комбинат осуществляет переработку сахара-сырца. Основной продукцией ОАО «Скидельский сахарный комбинат» является сахар, побочными продуктами при производстве сахара является свекловичный жом, патока – меласса, известь.

Помимо сахара на предприятии с 1961 года организован выпуск лимонной кислоты.

Задачи проекта

В рамках сотрудничества ОАО «Скидельский сахарный комбинат» и ООО «Хьюмен систем» ставили следующие основные задачи в области автоматизации деятельности сахарного комбината:

  • 1. Сократить время сотрудников отдела бухгалтерского учета на обработку первичной документации в период сезонной работы по заготовке и переработке сырья;
  • 2. Повысить оперативность и достоверность информации по взаиморасчетам;
  • 3. Своевременно производить закрытие месяца и расчет налогов;
  • 4. Оперативное формирование ведомственной и статистической отчетности.

Описание проекта

На начало проекта бухгалтерский учет предприятия велся на индивидуальной настройке платформы 1С:Предприятие 7.7, функционал которой частично отставал от современных требований бизнеса и нуждался в развитии.

Было принято решение взять за основу типовую настройки «Моя Бухгалтерия 8» и выполнить её доработку с учетом индивидуальных особенностей Заказчика.

В ходе проекта были реализованы ключевые этапы проектной методологии, начиная от экспресс-обследования, составления ТЗ и заканчивая опытной эксплуатацией с дальнейшим переходом на промышленную эксплуатацию.

Результаты проекта

Создана объединённая система бухгалтерского, налогового учета с элементами управленческого учета:

По факту ввода системы в промышленную эксплуатацию:

  • 1. Упростилась и ускорилась обработка первичной информации;
  • 2. В единую инфраструктуру были объединены сотрудники отдела бухгалтерского учета, отдела сбыта, юридической службы;
  • 3. Реализован модуль по учету оперативного учета сырья и взаиморасчетов со свекло-сдатчиками.
  • 4. Появилась возможность оперативно выполнять закрытие месяца и налогов, автоматически формировать бухгалтерский баланс, получать необходимую аналитическую отчетность для руководства компании.

Отзыв клиента

Зимакова Алена Васильевна, главный бухгалтер

"Основные операции бухгалтерского учета уже были частичного автоматизированы на платформе 1С:Предприятие 7.7

Работа в семерке для пользователей была привычной и знакомой.

Однако я как руководитель, понимая требования руководства комбината, четко представляла как должна работать новая система.

Ставились амбициозные цели не только в части бухгалтерского учета, но и подключению к работе юридического отдела, отдела маркетинга, требовались элементы управленческого учета и бюджетирования.

Отдельно прорабатывалась задача по учету сырья для производства и взаиморасчетам с сельхоз предприятиями.

Работу по переходу в конкурентной борьбе выиграла компания «Хьюмен Систем», предложившая лучшие условия по цене и срокам выполнения работ.

Проект прошел быстро и безболезненно, система была разработана точно в соответствии с нашими требованиями, все данные были полностью перенесены в новую редакцию, так что простоев в работе у нас не было.

В настоящее время система регулярно обновляется и соответствует законодательству РБ.

Хочу поблагодарить специалистов, участвовавших в нашем проекте."