ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»

Заказчик проекта: ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» Отрасль: Производство Специфика: Пищевое производство (сахар и продукты на его основе) Штат: 700 человек Центральный офис: Слуцк Программный продукт: «Моя Бухгалтерия 8» с индивидуальными доработками Автоматизировано рабочих мест: 50 Продолжительность проекта: 11 месяцев
ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»

Информация о заказчике

ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» - крупнейшее предприятие сахарной промышленности Республики Беларусь, работающее сезонно и круглосуточно. Длительность сезона по сахарной свекле составляет 100 - 110 суток. В остальное время комбинат осуществляет переработку сахара-сырца. Основной продукцией комбината является сахар, побочными продуктами при производстве сахара является свекловичный жом, патока – меласса, известь.

Задачи проекта

В рамках сотрудничества ОАО «Слуцкий сахарный комбинат» и ООО «Хьюмен систем» ставили следующие основные задачи в области автоматизации деятельности сахарного комбината:

  • 1. Сократить время сотрудников отдела бухгалтерского учета на обработку первичной документации в период сезонной работы по заготовке и переработке сырья;
  • 2. Повысить оперативность и достоверность информации по взаиморасчетам;
  • 3. Своевременно производить закрытие месяца и расчет налогов;
  • 4. Оперативное формирование ведомственной и статистической отчетности.

Описание проекта

Учет предприятия велся в разрозненных АРМ-ах в рамках ОС DOS. Функционал используемых систем морально устарел и требовал значительных изменений с целью соответствия современным требованиям развития компании и бизнеса в целом.

Информационное взаимодействие между сотрудниками было не автоматизировано, отсутствовала возможность в оперативном анализе финансовой информации по движению денежных средств и структуре затрат.

Было принято решение взять за основу типовую настройки «Моя Бухгалтерия 8» и выполнить её доработку с учетом индивидуальных особенностей Заказчика.

В рамках проекта были реализованы следующие этапы:

  • - Проведено экспресс-обследование;
  • - Проведено предпроектное обследование;
  • - Разработано техническое задание;
  • - Проведены работы по разработке, тестированию, испытаниям;
  • - Проведено внедрение и обучение пользователей;
  • - Система введена в промышленную эксплуатацию после успешного завершения этапа опытной эксплуатации.

Результаты проекта

Создана объединённая система бухгалтерского, налогового учета с элементами управленческого учета:

По факту ввода системы в промышленную эксплуатацию:

  • 1. Упростилась и ускорилась обработка первичной информации;
  • 2. В единую инфраструктуру были объединены сотрудники отдела бухгалтерского учета, отдела сбыта, юридической службы;
  • 3. Реализован модуль по учету оперативного учета сырья и взаиморасчетов со свекло-сдатчиками.
  • 4. Появилась возможность оперативно выполнять закрытие месяца и налогов, автоматически формировать бухгалтерский баланс, получать необходимую аналитическую отчетность для руководства компании.

Общая численность сотрудников, использующих введенную в эксплуатацию систему составила 35 человек.

Отзыв клиента

Касабуцкая Светлана Алексеевна, главный бухгалтер

Система полностью автоматизировала все хозяйственные операции бухгалтерского учета.

Система ежемесячно обновляется и полностью соответствует законодательству РБ.

Автоматизация позволила исключить рутинные операции, выполняемые ранее нашими сотрудниками вручную, и дала возможность выполнять значительно большие объемы административной работы без расширения штата сотрудников управления