ГУМ — первый крупнейший универсальный магазин г. Минска. Впервые распахнул свои двери для покупателей и гостей 5 ноября 1951 года. В универмаге ежедневно обслуживаются более 20 тыс. покупателей. В торговых залах представлен широкий ассортимент товаров известных белорусских и иностранных брендов.
В настоящее время торговая сеть ОАО «ГУМ» это не только универмаг, расположенный по проспекту Независимости, 21, но и торговые залы по ул. Ленина (строения 4,6 и 8), а также пять продовольственных магазинов «Щедрый» в Центральном районе г. Минска.
Информация о заказчике
ГУМ — первый крупнейший универсальный магазин г. Минска. В универмаге ежедневно обслуживаются более 20 тыс. покупателей. В торговых залах представлен широкий ассортимент товаров известных белорусских и иностранных брендов. В настоящее время торговая сеть OAO «ГУМ» это не только универмаг, расположенный по проспекту Независимости, 21, но и торговые залы по ул. Ленина (строения 4.6 и 8), а также пять продовольственных магазинов «Щедрый» в Центральном районе г. Минска.
Цели проекта
Основные цели проекта - организация единой информационной системы на базе программной платформы «1С: Предприятие» для учета финансово-хозяйственной деятельности организации с целью повышения эффективности работы предприятия путем автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Задачи:
-
создание единой информационной системы для учета финансово- хозяйственной деятельности организации;
-
консолидация данных систем оперативного учета в единой системе бухгалтерского учета по всем магазинам путем автоматической (по регламенту) загрузки данных:
-
обеспечение информационной поддержки бизнес-процессов, принятия управленческих решений;
-
автоматизация повседневной деятельности персонала с использованием современных технологий и средств обработки и представления информации;
-
внедрение более прогрессивных методов планирования и контроля хозяйственных и коммерческих операций;
-
повышение общей культуры управления, сокращение объема бумажного документооборота, реализации новых, более оптимальных схем построения бизнес-процессов.
Описание проекта
В качестве партнера по автоматизации была выбрана группа компаний Хьюмен Интел Систем (ООО «Хьюмен систем», ООО «Хьюмен интел систем»).
В качестве платформы для автоматизации была выбрана программа «1С:Предприятие 8», оригинальная конфигурация «Моя бухгалтерия 8», разработанная ООО «Хьюмен систем» и значительно доработанная специалистами компании-исполнителя согласно предъявленным функциональным требованиям, которые были отражены в документе «Техническое задание».
В ходе проекта были реализованы ключевые этапы проектной методологии: была сформирована проектная команда, которая постоянно работала с сотрудниками компании; проведено предпроектное обследование предприятия, результатом которого стало техническое задание на разработку. На основании технического задания была выполнена разработка механизмов, отчетов, необходимых для полноценной работы в новой системе. Пользователи были обучены работе с функционалом нового программного обеспечения, для удобства пользователей были подготовлены инструкции. После тестовых испытаний системы, она была введена в эксплуатацию.
В ходе разработки и внедрения информационной системы были автоматизированы следующие подсистемы и блоки учета:
-
Учет ОС, лизинг (у лизингополучателя);
-
Учет HMA;
-
Учет бланков строгой отчетности;
-
Учет денежных операций (банк, касса, настройка КБ);
-
Учет ТМЦ: сырье, материалы, топливо, прочее;
-
Учет БСО, лом ДМ, доверенности;
-
Учет товаров в рознице и общепите;
-
Учет ТМЦ: отгрузка, ГП, товары;
-
Учет МБП, спецодежды, спецоснастки;
-
Учет расчетов по аренде;
-
Учет оказания услуг (прочее);
-
Учет взаиморасчетов;
-
Учет полученных услуг, расходов и доходов будущих периодов;
-
Учет затрат, обмен с ЗиК;
-
Учет и расчет налогов;
-
Учет ЭСЧФ;
-
Учет финансового результата;
- Налоговая и бухгалтерская отчетность.
Под специфику учета на предприятии специалисты «Хьюмен систем» выполнили ряд доработок:
-
Реализована интеграция с системой оперативного учета «PS-торговля» в суммовом выражении по складам, магазинам, секциям;
-
Разработана система учета подарочных сертификатов, интегрированная с системой оперативного учета ПО «PS-торговля›;
-
Реализованы требования Заказчика по учету товаров и блюд в общественном питании, в том числе двухсторонняя количественно-суммовая интеграция по обмену данными между розничными подразделениями и подразделениями общепита;
- Разработка программного модуля «Учет аренды и коммунальных услуг».
Срок реализации проекта составил 10 месяцев, система была принята в промышленную эксплуатацию в январе 2024 года. Автоматизировано 30 рабочих мест при общей численности работников предприятия более 600 человек.
Результаты проекта
В результате выполненных проектных работ была создана и внедрена новая информационная система, сотрудники компании были обучены работе с новым программным обеспечением.
Среди результатов проведенной автоматизации можно выделить следующие:
-
снижение трудоемкости и сокращение сроков обработки информации;
-
снижение ошибок при обработке учетной информации;
-
повышение достоверности информации;
-
получение информации в реальном времени;
-
исключение двойного ввода информации по хозяйственным операциям;
-
повышение детализации аналитического учета, информативности данных;
-
автоматическая загрузка документов;
-
автоматическая загрузка ЭСЧФ;
-
усиление контрольных функций.
ОТЗЫВ Клиента
Сальникова Марина Анатольевна, главный бухгалтер ОАО «ГУМ»:
«Разработанная система полностью отвечает нашим требованиям. Результатами проекта мы полностью удовлетворены и можем считать поставленные цели достигнутыми. Проект был организован на высоком профессиональном уровне. В ходе проекта на возникающие вопросы мы получали не только квалифицированные ответы, но и полезные советы по модернизации. Было приятно работать с командой компетентных специалистов. Хочется отметить, что ООО «Хьюмен систем» оперативно дорабатывает программный продукт по мере возникновения новых требований. Мы довольны сотрудничеством с группой компаний «Хьюмен Интел Систем» и готовы рекомендовать нашим коллегам и партнерам и данный программный продукт, и компанию, как профессионального партнера в проекте автоматизации».